Учебно-тренировочная квартира


 Февраль 2023 года 

Завершен очередной этап проживания воспитанниц Центра в учебно-тренировочной квартире. С помощью специалистов Службы постинтернатного сопровождения выпускников,  воспитанницы  приобрели  и развили жизненно-необходимые умения и навыки, необходимые для самостоятельной жизни: самостоятельное приготовление пищи, рациональное распределение продуктов, умение пользоваться бытовой техникой и основные правила ухода за ней, уборка жилого помещения, культурно-гигиенические навыки; определение и распределение обязанностей в семье, выполнение взятых на себя обязанностей, навыки конструктивного общения, самоконтроля, умение находить конструктивное решение из жизненных ситуаций. 

Смотреть ФОТО | Скрыть


 ФотоОтчёт за 2022 год 


Положение о социальной (учебной) квартире ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям «Семейный причал»

Положение рассмотрено на
заседании педагогического Совета

ТОГБУ «Центр поддержки семьи и
помощи детям «Семейный причал»
Протокол №5 от 02.06.2015 года.

СКАЧАТЬ Документ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям детей «Семейный причал», далее (Учреждение) и основным документом, регулирующим деятельность социальной (учебной)  квартиры.
1.2. Положение разработано и утверждено в соответствии с Уставом Учреждения.

Читать дальше | Скрыть


1.3. Социальная (учебная) квартира создаётся, реорганизуется и ликвидируется на основании приказа директора Учреждения в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации, Тамбовской области.
1.4. Социальная (учебная) квартира располагается по адресу: Тамбовская область, Инжавинский район, с.Красивка, ул.Первомайска, дом 3А.
1.5. В своей деятельности социальная (учебная) квартира руководствуется международным, федеральным, региональным законодательством в сфере охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Уставом учреждения, а также настоящим Положением, локальными актами, приказами и распоряжениями директора Учреждения, должностными инструкциями.
1.6. Социальная (учебная) квартира предназначена для организации сопровождаемого проживания воспитанников Учреждения с целью их подготовки к самостоятельному проживанию в соответствии с программой сопровождаемого проживания.
1.7. Проживание в социальной (учебной) квартире посторонних лиц не допускается.
1.8. Социальная (учебная) квартира не подлежит сдаче внаем, передаче в аренду сторонним организациям.

2. Цели и задачи деятельности социальной (учебной) квартиры. 
2.1. Целью деятельности социальной (учебной) квартиры является подготовка воспитанников к дальнейшей жизни вне Учреждения, исходя из их индивидуальных возможностей и реальных условий, удовлетворяющих в первую очередь личные интересы и потребности воспитанников.
2.2. Задачи:
— создание условий, способствующих успешной постинтернатной адаптации воспитанников;
— получение воспитанниками опыта самостоятельного проживания, постепенное увеличение их самостоятельности;
— обеспечение развития навыков самообслуживания.

3. Перечень специалистов, включённых в деятельность социальной (учебной) квартиры. 
3.1. Полноценную работу с воспитанниками, участвующими в проекте «Социальная (учебная)  квартира» осуществляют следующие специалисты:
— кураторы социальной (учебной) квартиры – заместитель директора.
Куратор осуществляет контроль за работой социальной (учебной) квартиры и координирует  ее деятельность.  Отвечает за связь с другими субъектами региональной системы поддержки выпускников интернатных учреждений.
— специалисты (психолог, социальный педагог «Службы  постинтернатного сопровождения», (далее  Служба),  обучающие воспитанников навыкам самостоятельного проживания непосредственно в период их проживания в социальной  (учебной) квартире в соответствии с индивидуальными планами проживания и осуществляющие мониторинг и оценку достижений воспитанников.

 4. Принципы деятельности социальной (учебной) квартиры. 
4.1. Постепенное усложнение предъявляемых воспитанникам требований и задач в сфере практической деятельности.
4.2. Постепенное расширение зон самостоятельности и ответственности воспитанника на фоне того, что контроль со стороны специалистов и кураторов постепенно снижается, а уровень ответственности воспитанника увеличивается.
4.3. Признание того, что воспитанник является активным участником деятельности на всех этапах работы.
4.4. Индивидуализация проживания, при которой каждый воспитанник имеет право выбора содержания подготовки к самостоятельному проживанию.
4.5. Проведение работы в тесном контакте с другими структурами Учреждения, а также с объектами социальной инфраструктуры (почтой, банком, паспортным столом, органами опеки и попечительства, общественными организациями и др.).

5. Порядок организации работы деятельности социальной (учебной) квартиры. 
5.1. Для социальной (учебной) квартиры на базе имущества Учреждения выделяется и оборудуется жилое помещение с отдельным входом, закрывающимся на ключ, санитарно-гигиеническим блоком, кухней, спальней, местами для отдыха и занятий, в соответствии с санитарными правилами.
5.2. Имущество социальной (учебной) квартиры составляют предметы быта, инвентарь, мебель, оборудование, состоящее на балансе учреждения и обеспечивающее все необходимые условия для самостоятельного проживания воспитанников.
5.3. Для организации сопровождаемого проживания воспитанников в социальной (учебной) квартире Учреждением разрабатывается и утверждается Программа сопровождаемого проживания, которая является базовой для составления индивидуальных планов.
5.4. В социальной (учебной)  квартире имеют право проживать воспитанники, обучающиеся  9 класса. Основанием для проживания в социальной (учебной) квартире является личное желание воспитанника, выраженное в письменной форме, и наличие индивидуального плана проживания, разработанного в соответствии с утвержденной программой сопровождаемого проживания.
5.5. Подбор воспитанников для совместного проживания в социальной (учебной)  квартире может осуществляться по желанию воспитанников, по степени их психологической совместимости, по сходству индивидуальных планов проживания.
5.6. Подбор воспитанников для совместного проживания на пробный период (2 дня) осуществляется руководителем проекта (более адаптированный ребенок + менее адаптированный ребенок).
5.7. Сроки и порядок проживания воспитанников в социальной (учебной) квартире составляют в адаптационный период сентябрь-октябрь- 2 дня для всех участников проекта, с целью формирования пар по степени психологической совместимости, далее, с ноября по  июнь, по 2 месяца для участников, обучающихся в 9 классе.
5.8. Воспитанникам, проживающим в социальной (учебной) квартире, выдаются ключи от входной двери, они могут беспрепятственно покидать квартиру и возвращаться туда с учетом режима дня, установленного в Учреждении.
5.9. Воспитанники несовершеннолетнего возраста на ночь возвращаются в группу, в которую он зачислен по приказу ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям «Семейный причал». Утром возвращаются в социальную (учебную) квартиру.
5.10. Воспитанники, проживающие в социальной (учебной) квартире, самостоятельно получают продукты питания, моющие средства и т.д. на складе детского дома. Воспитанники готовят себе завтрак, обед и ужин, выполняют учебные домашние задания, планируют и организуют проведение досуга, соблюдают чистоту в квартире, осуществляют уход за одеждой и обувью, посещают объекты социальной инфраструктуры, заполняют дневник проживания.
5.11. Воспитанники, проживающие в  социальной (учебной) квартире, совместно с социальным педагогом Службы в соответствии с индивидуальными планами распределяют материальные ресурсы, составляют планы на день, проводят анализ прожитого дня и вносят необходимые коррективы в план следующего дня.
5.12. Воспитанники, проживающие в социальной (учебной) квартире, должны соблюдать правила внутреннего распорядка и самостоятельно следить за выполнением режима дня, установленного в Учреждении.
5.13. Проживание воспитанника в социальной квартире учреждения может быть прекращено по его инициативе, выраженной в письменной форме, или в ситуации несоблюдения им правил внутреннего распорядка и режима дня.
5.14. По итогам проживания, учитывая результаты мониторинга индивидуальных достижений воспитанника, принимается решение об уровне готовности воспитанника к самостоятельному проживанию.

 6. Основное содержание деятельности 
6.1. Социальная (учебная) квартира на базе детского дома позволит научить детей самостоятельности, умению планировать бюджет, вести домашнее хозяйство, сформировать модель самостоятельного проживания, самостоятельного планирования режима дня.

6.2. В основе деятельности социальной (учебной) квартиры лежит Программа сопровождаемого проживания, которая реализуется по 3 основным направлениям – самообслуживание, самоорганизация, саморегуляция.
6.3. Деятельность социальной (учебной) квартиры носит учебно-практический характер и направлена на актуализацию имеющихся у воспитанников бытовых и социальных навыков, формирование у них активной, деятельной и ответственной позиции по отношению к собственной жизни – субъективной позиции.
6.4. Формирование субъективной позиции происходит за счёт акцентирования: личной заинтересованности воспитанников в овладении навыками самостоятельного проживания, необходимости осуществления повседневного выбора, рефлексивной составляющей подготовки.

 7. Документы, регулирующие текущую деятельность социальной (учебной) квартиры.
7.1.
Перечень оборудования и расходных санитарно-гигиенических средств, имеющихся в социальной  (учебной) квартире.

7.2. Правила внутреннего распорядка
7.3. Памятка воспитанникам, проживающим в социальной (учебной) квартире
7.4. Инструкции по технике безопасности и журнал ознакомления с ними воспитанников
7.5. Журнал актов передачи имущества социальной (учебной) квартиры при смене проживающих
7.6.  График проживания на каждый месяц
7.7. Программа сопровождаемого проживания,
7.7. Индивидуальный план проживания воспитанников в социальной (учебной) квартире.
7.8. Индивидуальный  дневник проживания.


ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА


Инструкции по технике безопасности
и правилам пожарной безопасности